Анонс статьи: обзорная статья о
ризографии - технологии дешевой печати
рекламной черно-белой продукции.
Несколько лет назад, меня спросили
сколько вариантов визитки мы можем изготовить. Что бы посчитать все
варианты ушло несколько часов и получилось 131230 вариантов визитки, с
учётом видов печати, бумаги и постпечатных работ. На данный момент с
учётом расширения ассортиментов и парка оборудования цифра уйдёт за
миллион. Но это не важно – важно знать, что необходимо именно Вам. Ведь
не визиткой единой ограничиваются потребности в рекламной полиграфии,
опять же существует обратная связь с определением статуса компании по её
полиграфии.
Итак… Начало. А в начале было –
объявление. (Часть 1.)
Любой человек и любая кампания хоть
один раз, но делает для себя этот шаг. Начинает свой путь в бизнесе и
рекламной полиграфии. Рекламная полиграфия начинается от альбомных
листов на которых нетвердой рукой написано «Продаётся» до
многостраничных альманахов инкрустированных драгоценными камнями. Но
вначале всегда будет идти объявление, и оно будет присутствовать на
протяжении всей жизни компании: даже в Гос. Думе на проходной висит
объявление призывающее предъявлять пропуска в развернутом виде.
Не будем давать много теории, суть
заключается в следующем: в начале, когда нет ассортимента услуг, нет
постоянных клиентов и нет четко налаженных каналов их привлечения –
печатное объявление самый разумный подход к рекламе услуг. Тираж таких
объявлений, как правило, низкий или средний. Первые объявления обычно
печатаются на домашнем принтере и режутся ножницами. Обычно на этом
этапе и происходит первое знакомство с услугами типографий и знакомство
обычно бывает приятным, так как на профессиональном ризографе
черно-белых объявлений можно сделать уже дешевле, чем на домашнем
принтере начиная от 500 листов формата А4, а если их после этого ещё
надо резать! Один наш клиент заказал 4000 объявлений и, не желая
переплачивать, забрал их в неразрезанном виде. Через день он вернулся,
принеся больше половины тиража назад с просьбой их порезать – те сутки
он до сих пор называет самыми ужасными в своей жизни.
Большинство наших клиентов
действительно начиная жизнь с объявлений, искренне восхищаются
ризографом, порой не оглядываясь на другие варианты. Хотя минусов у
ризографии много: бедность цветов (только черный и несколько градаций
серого), нет возможности печатать минимальные и штучные тиражи, бедность
графики для печати изображений и фото. Все эти недостатки компенсирует
низкая цена объявления. Что очень важно для людей, которые начинают
пробовать свои силы в рекламе.
Теперь поговорим об ожиданиях
потребителей. Абсолютно все привыкли к тому, что раз объявление сделано
черной краской на простой бумаге, значит оно дешево и, следовательно,
услуги, которые предлагаются по объявлениям, должны быть дешевы. А
значит, категория Ваших клиентов будет искать наиболее привлекательную
цену, а значит, если у Вас будут конкуренты, Вам придётся вести ценовые
войны, так же как это происходит и со строчными объявлениями в газетах.
Обратная ситуация изготовление объявлений на хорошей глянцевой бумаге с
цветной печатью (что возможно на других видах печати) заранее отпугнёт
бережливых потребителей, хотя и привлечёт их внимание к объявлению.
Стратегий может быть много и только Вам решать, чем можно привлечь
внимание потребителей, а возможно и не связываться с самой скандальной
прослойкой Ваших потенциальных потребителей, а сразу ориентироваться на
средний ценовой сегмент.
Второе массовое применение
ризографии: распечатка прайс-листов для
рекламных мероприятий. Прайс-лист вторая форма рекламной полиграфии, с
которой сталкиваются наши клиенты в начале своей деятельности. Рано или
поздно, так или иначе: редко кто-то сможет построить успешный бизнес
продавая одну позицию товара, а когда позиций много они сами собираются
в прайс. Прайс-листы различаются на внутренние и внешние. Отличий в них
может быть сколько угодно – это решать создателям прайс-листа, но чаще
всего их нет за исключением одного, внутренние прайс-листы создаются для
удобства работы сотрудников, внешние прайс-листы создаются для клиентов
и требуют работы с собой без предварительной подготовки (что порой
весьма трудно добиться в некоторых областях, например в полиграфии: если
указать в прайсе все варианты продукции – получится свыше 18 миллионов
товарных позиций , что превысит сборник Война и Мир по объёму страниц и
всё равно будут находиться позиции для отдельного расчёта). С учётом
краткого срока актуальности прайс-листа ключевое требование к нему:
низкая себестоимость. Прайс-листы используются отдельно, как
рекламный носитель или как вложение в другие информационные материалы,
что позволяет не указывать цены в последних, тем самым продляя им
актуальность. Соответственно прайс-листы могут быть многостраничными
изданиями со скреплением или системой отдельных прайс-листов, которые
смотрятся вместе единым прайсом, но могут использоваться постранично, а
соответственно изменяться и допечатываться постранично.
Какое количество прайсов лучше всего
печатать? Существует маленькая хитрость с ризографом – начальный объём
краски при старте печати. Ризограф в начале печати использует объём
краски для печати 500 страниц формата А4, при достижении этого
количества краска постепенно добавляется. Обратная ситуация – до 500
страниц печать расходует одинаковый объём краски (прим. ред: и не только
краски: а так же времени и мастер-плёнки). Мы одна из немногих
типографий, кто предоставляет услуги печати на ризографе от 100 страниц.
Но подобная печать целесообразна только при печати одного набора. То
есть: скидка на общий объём страниц в многостраничном издании начинает
считаться только с 500 копий с одной страницы. На примере: без
дополнительных работ 20 страничный прайс-лист при тираже 250 копий стоит
7500 рублей, а тот же прайс-лист тиражом 500 экземпляров будет стоить
7000 рублей. Даже если Вы выкинете половину тиража - Вы сэкономите 500
рублей! И мы тоже сэкономим на печати, а значит, сможем оказать больше
услуг и заработать больше денег, не повышая общей себестоимости
отдельных услуг. К сожалению, других способов экономии быть не может -
для ризографа это минимально низкие тиражи.
Все цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и взяты из расчета на
день составления текста и могут отличаться от фактических цен сегодня. Уточнить цены на наши услуги вы можете в разделе "ПРАЙС-ЛИСТ". В случае, если Вы не можете воспользоваться
расчетом
или хотите уточнить актуальные акции на печать в нашей типографии или другие
услуги - вы можете связаться с нашими специалистами по телефонам : +7(495)
597-4004; +7 (929) 995-1423.Не забудьте заказать
доставку при формировании заказа у Вашего менеджера.
Цены на
доставку.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |